Большой ПЛЮС норильской рекламы
Накануне Дня города в художественной галерее на Талнахской, 78, открылась выставка, посвящённая, ни много ни мало, СТОЛЕТИЮ норильской рекламы. Организатором выступила рекламная газета «зпПЛЮС», которая таким оригинальным образом решила отметить свой одиннадцатый день рождения.
В преддверии этого события мы встретились с главным редактором «зпПЛЮС» Алёной Фельдман, чтобы обсудить не только праздничные темы.
— Алёна, как сегодня чувствует себя рекламный рынок? Кризис на него повлиял?
– Кризис повлиял на все сферы нашей жизни, в том числе и на рекламный рынок. Нельзя сказать, что рекламы стало меньше — просто она изменилась по своему составу. Раньше в газетах можно было увидеть много так называемой имиджевой рекламы, которая направлена исключительно на узнавание бренда, на придание ему определённого смысла, наполнения. Сегодня же стало больше рекламы информационной, которая рассказывает читателю о том, что где продаётся и по какой цене.
— А для вас как главного редактора рекламной газеты какая реклама предпочтительнее?
– Та реклама, которая работает, помогает донести информацию о рекламируемом товаре или услуге до потребителя. В этом и заключается смысл рекламных газет: не в красоте, а в эффективности. Мне ближе вторая, потому что она даёт более ощутимый результат рекламодателю. Читатели газеты «зпПЛЮС» делятся на две категории. Первые просматривают газету больше из любопытства и реагируют только на уникальные рекламные предложения — акции, скидки и так далее. Вторая категория — это те, кто обращается к нашей газете в случае необходимости. Они рассматривают газету как справочник, в котором можно найти любую полезную информацию. И мы стараемся усиливать именно такую, информационную составляющую газеты. Можно сказать, что газета «зпПЛЮС» — это еженедельно обновляемый городской справочник.
— А как можно усилить эту самую информационную составляющую?
– Один из главных приёмов — тематические подборки. Например, у нас в неделю выходит по две–три страницы под рубрикой «Красота, здоровье». Читатель, решивший заняться своим здоровьем, в нашей газете сможет получить исчерпывающую информацию об этих услугах в Норильске. Также у нас есть тематические подборки по недвижимости, занятости, грузоперевозкам, фирмам такси, ресторанам и так далее. Почти на каждой странице у нас содержится свой небольшой справочник. У читателей есть возможность выбора. Не выходя из дома, они могут найти всю необходимую информацию.
— Вы руководите газетой сравнительно недолго. Уже есть какие–то изменения в работе «зпПЛЮС»?
– Два месяца назад мы практически полностью заменили службу доставки газет. Теперь контроль доставки работает гораздо чётче, жалобы практически прекратились.
Вообще, если говорить о технической стороне процесса, у нас постоянно происходят изменения, потому что мы чутко следим за современными рекламными технологиями. Неизменным остался формат работы с рекламодателями. Как и в первый год жизни газеты, мы работаем с каждым рекламодателем индивидуально. С этой точки зрения наш главный капитал — это менеджеры, работающие с клиентами. От их умения общаться во многом зависит успех нашего бизнеса.
— У вас есть конкуренты?
– Конкуренты есть во всех сферах бизнеса, и рекламный — не исключение. Конкуренция — это стимул для развития, постоянного совершенствования. Сегодня основным нашим конкурентом является газета «О’кей», но она одновременно является и партнёром по приёму объявлений. Главный принцип в работе сотрудников газеты «зпПЛЮС» — корректность в отношении конкурирующих изданий.
— Расскажите, что помогло газете «зпПЛЮС» закрепиться на норильском рынке?
– Наша газета создавалась как рекламное приложение к «Заполярной правде». На старте нам очень помог авторитет главной газеты Норильска и участие в работе её сотрудников. Наличие собственной типографии — это ещё один аргумент в нашу пользу. Имея собственную полиграфическую базу, мы можем держать цену в целом ниже, чем у конкурентов. Конечно, нас выгодно отличает наличие второго цвета. Наш фирменный красный колер, по мнению психологов, — самый эффективный цвет для привлечения внимания. Но, повторю, самое наше главное преимущество и самый ценный капитал — это наш коллектив. Команда «зпПЛЮС», как престижный футбольный клуб, в своё время набиралась из самых лучших игроков.
— Как вы отмечаете день рождения газеты?
– Мы решили не заострять внимание на нашем личном празднике, а устроить праздник для всех. В день рождения «зпПЛЮС», 15 июля, в шесть часов вечера в художественной галерее на Талнахской, 78, открылась выставка с интригующим названием: «Столетие норильской рекламы». Выставка будет поделена на три части: «Вчера», «Сегодня» и «Завтра». В первой части мы представим артефакты самой первой норильской рекламы, которая датирована ещё сороковыми годами прошлого века. Во второй части мы расскажем о дне сегодняшнем в норильском рекламном бизнесе. В третьей части мы решили немного пофантазировать и представить, как будет выглядеть реклама в Норильске через пять, десять или даже двадцать лет. Для предпринимателей эта выставка не только интересна, но и полезна — здесь они смогут найти массу нестандартных решений и недорогих, но очень эффективных способов прорекламировать свой товар или услугу. Приглашаю всех посетить нашу выставку.
Беседовал Сергей ИГНАТОВ